четверг, 8 ноября 2012 г.

свадебные хлопоты... продолжение


Наступил Курбан-Байрам. Один из важных праздников Бесконечные звонки и СМС это  напомнило мне наш Новый Год. Айтач «висел» на телефоне около 2-х часов. И конечно же позвонил ген.директору с поздравлениями. В разговоре также обсудил не состоявшееся событие и пригласил его быть нашим свидетелем. На что он с радостью согласился. И нам, не скрою, это было приятно. Сейчас Вы поймете, зачем я об этом упомянула. Праздник длился несколько дней. В первый мы без конца жарили мясо и ели его, думала этому не будет конца.  В один из дней, по моему это был воскресенье, мы отправились подышать свежим воздухом. Погода тут чудесная, днем почти всегда светит солнце. Во время прогулки раздался телефонный звонок. Я поняла, что звонит тот самый ген.дир., Айтач в разговоре стал серьезным и с грустным лицом все время соглашался с собеседником. Когда, наконец, разговор был закончен, он сообщил мне, что у ген.директора во вторник с утра неотложные дела. И поэтому (ВНИМАНИЕ!) он уже договорился, с Управлением персонала отеля чтобы пока не закрывали мою визу и предлагает нам расписаться в пятницу! (Т.е. он уже все поделал, все порешал, а мы, вроде как и ни при чем) Конечно же я расстроилась, а Айтач стал меня утешать, что теперь уже не так важно и мы можем подождать несколько дней еще.
Осторожно много слов и фото :):)

Надо заметить, что в среду планировался Гала-ужин по случаю закрытия сезона в отеле, где я работала. Я мечтала прийти на него в качестве законной супруги. А тут выходило, что увы, не получится. Ну что ж. Мы посмеялись, конечно же, что м.б и зря мы его позвали в свидетели... И если он еще раз перенесет нашу свадьбу, мы вежливо откажемся.
По окончании праздников мы отправились в государственную клинику, получить недостающую подпись. В Турции при регистрации брака молодожены в обязательном порядке сдают анализ крови. Так вот, результаты анализов мы получили, но необходимо было «заверить» их правильность в государственной клинике. Там же к новообразованной семье прикрепляется семейный доктор. Как обычно, делали это накануне свадьбы. Слово заранее почти не употребляется в турецком языке. Я в отеле сезон отработав ни разу не слышала его ))))  Вечером заехали к знакомому цветочнику. Айтач заказал там букет для невесты.  Замечу, что не успели мы войти, как нас спросили, что мы будем пить, и не смотря на отказ выпить чаю, угостили домашней Пахлавой и свежими грецкими орехами. Вот так за поеданием вкусностей и договорились, где, когда и во сколько должен быть букет.
Настал день свадьбы. Все предыдущие дни были солнечными и довольно теплыми. Открыв утром глаза, я поняла, что  за окном пасмурно. «Может быть пойдет дождик. Это к счастью, подумала я». В этот раз причесывала себя я сама, т.к. моя мастер спешно улетела в Москву, а доверить свою голову кому-либо еще я не рискнула. Вышли мы из дома под мелкий дождик. 
Шли в муниципалитет по почти пустым улицам Кемера. Солнышко стало выглядывать из-за туч и городок потихоньку просыпался.
В 10-ть утра мы были в муниципалитете. Отдали документы и выяснилось, что сегодня у них уже записаны на регистрацию 44 (сорок четыре)  человека. Надо было видеть Айтача, он в лице переменился! ))) Хорошо, что мы договорились со свидетелями, чтобы они ждали нашего звонка ))) В итоге после не очень долгих уговоров, нам велели явиться в 11.20!
Конечно же я не удержалась и спросила Айтача «Ну кто мешал нам занести все документы вчера. Узнать спокойно время и дату и сделать все по-человечески?!» Но это не про нашу семью ))))
Сообщив свидетелям о времени встречи, мы отправились пить чай и есть бублики в чудесный Simit saray в порту Кемера.
В который раз я подумала, «хорошо, что у меня не ярко выраженный свадебный наряд. А то это было бы шоу!»

Пока мы пили чай, приехал цветочник и доставил мой свадебный букет. В основной своей массе букеты в Турции не отличаются особым вкусом. Мой был яркий и веселый, а еще и ароматный, но не похож на свадебный ))) Даже запечатлела на память.
Спокойно выпив чаю, мы неспешно отправились в сторону муниципалитета. Опять стал накрапывать дождик. «Это к счастью» -думала я.
Интересно, что при подаче документов никто не пишет заявление с просьбой зарегистрировать брак. За час с небольшим, который мы отсутствовали, наши документы уже были оформлены. Мы расписались в какой то большой толстой книге,  на странице с нашими фотографиями. Потом приехал первый свидетель. В эту же книгу занесли его паспортные данные и он поставил свою подпись. Затем мы долго ждали нашего опаздывающего шеф-повара. («Как обычно последним приезжает тот, кто ближе всех живет».. подумалось мне) Процедура повторилась. Все это время я рассматривала кабинеты, пытаясь понять, где будет происходить вся процедура. 
В Турции нет специально отведенных для этого залов бракосочетания.
Наконец нас пригласили в зал для заседаний, где предложили всем расположиться за столом.  Нас оставили минут на 5-ть и мы сделали несколько кадров на память. И тут не без приключений, вспышка на фотоаппарате категорически отказывалась включаться ))


Сейчас поняла, как неловко, что я не знаю должностей всех лиц, которые принимали участие в церемонии. Даже назвать их как положено не могу. Ээххх ну что ж поделать.





Ведущий церемонии облачился в красную мантию-халат. И спросил понимаю ли я по-турецки. После чего начал церемонию. 
   
Во время церемонии мы по очереди ставили подписи в книге.  После чего нас объявили мужем и женой. Что интересно, в Турции не принято обмениваться кольцами на свадебной церемонии (кольца одевают при помолвке и потом переодевают с одной руки на другую). Если Вы хотите это сделать, нужно дополнительно обговорить. Молодожены не поздравляют себя поцелуем. Все происходит довольно сдержанно без пафосных речей.

Кольца нам одел почетный свидетель, тот самый ген.директор в конце церемонии.
Свидетельство о браке, у них это брошюра с фотографиями молодоженов и со множеством страниц, вручают жене. Так же нам подарили набор кофейных чашечек  и поздравление от главы Кемера. 

Сделали несколько групповых фото фото на память.
И отправились в кондитерскую за коробочками с пахлавой. Мы не устраивали праздника в Турции. Поэтому просто угостили сладким сотрудников отеля Айтача и моего, ну и конечно же соседей. Так положено, чтобы жизнь была сладкой.
А вечером я принимала поздравления от родных и близких по скайпу! Вот вам и век информационных технологий )))
 Что ж, пока можно сделать паузу в моем рассказе о наших свадебных приключениях. Торжество состоялось. Точку ставить рано. До новых встреч...

11 комментариев:

  1. Юля :))) ты очень терпеливая!
    уже поженились - и это замечательно.
    жду новых приключений.
    я уже, как на сериал, подсела)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, спасибо! Буду стараться не пропадать и писать продолжение про наше житье-бытье.

      Удалить
  2. Юля, поздравляю! Долгих и счастливых вам лет жизни! Пусть ваша семья будет крепкой!

    ОтветитьУдалить
  3. Юлечка,поздравляем!!!!!!!С таким удовольствием читаю!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. ДОРОГАЯ КУМУШКА!
    ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    И все же, по русскому обычаю, ГОРЬКО!
    Ждем это запечатленным на фото!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))))) Спасибо, повеселила!

      Удалить
    2. Счастья вам родная!
      Мы тебя очень любим!
      Натуля и Алешенька

      Удалить
  5. Юлечка, ну наконец-то!!!!Свершилось чудо:друг спас жизнь друга:))))Поздравляю!!!!!Счастья-радости желаю и долгой сладкой во всех отношениях семейной жизни!Интересно было почитать про турецкие традиции, но сейчас я поняла, что и моя свадьба чем-то напоминала вашу: без официоза,без поцелуя и совсем без колец:)))Но это была моя вторая свадьба, при чем с одним и тем же:)))

    ОтветитьУдалить
  6. Ольга Харитонова15 ноября 2012 г. в 17:39

    Сестричка, моя, дорогая!!! еще раз от всей души поздравляю!!!
    Пиши побольше? я всегда читаю твои очерки , как художественное произведение, тебе пора писать книги!!!

    ОтветитьУдалить