вторник, 20 ноября 2012 г.

Турецкие чиновники или не могу молчать



... начну с того, что я уже в Москве.  Вчера добиралась на двух самолетах и все думала, как бы это все было, если бы я была в России, а не в Турции.
Меня раздражает (вернее тихо бесит), когда с апломбом и пренебрежением в голосе говорят от Турции и турках.
Я всегда отвечаю, а давайте мы сделаем так же у себя, и потом будем так говорить...

 Уровень сервиса. ВО ВСЕМ!
1 эпизод
Вы помните, что мы несмотря на все наши приключения одели кольца и стали мужем и женой, спустя столько лет! )) Но, т.к. у меня рабочая виза заканчивалась, нужно было решать вопрос о продлении моего Вида на жительство. Отправились мы в полицию, за продлением. Там нам обозначили список документов (ничего сверхъестественного, ксерокопии паспортов, свидетельства  и т.п.). И главное, нам нужно было получить выписку из системы о регистрации нашего брака (на минуточку, то электронное правительство, о котором у нас только говорят, там давно и успешно действует). Мы отправились в учреждение, которое такие бумажки выдает. Там нам сообщили, что в системе информации еще нет. И, по правилам, она д.б. занесена туда в течение 10 ти дней.
Отель мне выдал бумагу для полиции о сроке окончании работы, Согласно этой бумаге, я должна была вылететь из страны на следующий день. Что делать? мы отправились опять  в участок полиции. Объяснили ситуацию полицейским и ВНИМАНИЕ! Полицейский сказал "да последний день работы 23.10, и выезд д.б. 6.11 (т.е. через 14 дней), но т.к. бумага датирована 5 ноября, давайте будем считать от 5 ноября. Мы же не видели это письмо раньше". Можете себе это представить?! Он нам никто, не родственник, не знакомый. мы никак ему не подмигивали и ни на что не намекали. Просто при желании помочь людям, это всегда можно сделать!

2 эпизод
Находясь дома, просто по инету мы проверяли, появилась ли запись о нашем браке в системе. Увидев, что информация есть, мы отправились за документами. Начать надо было с замены паспорта моего мужа.  Сколько времени, по вашему, могла занять эта процедура?!  5 минут!!!! Мы даже не отходили от стола этого чиновника! Никаких лишних, никому не нужных бумаг. Пошлину оплатили тут же! и через 5 минут держали новый документ в руках. еще 5 минут и нужная выписка у нас. Вернулись в полицейский участок. Народу!!! Увидев, такое количество, я бы настроилась часа на 2 минимум. Мы вышли через 15 минут, из них 5 минут я заполняла  бланки заявлений. Я так и не поняла, КАК они это сделали. никто не спрашивает "кто последний?". Все подходят к окошку по мере готовности. Никто не кричит "вы тут не стояли! вас тут не было!"  За готовым документом я пришла через 3 дня. Забрала в течение 5 минут...

3 эпизод
В день отлета из Турции, мы заехали поставить апостиль на свидетельство о браке. Самолет вечером, поэтому и заехали за полчаса до закрытия. Сама процедура занимает минут 5. поэтому 30 - это "с запасом". Контора находится в Анталии и только там можно поставить этот апостиль.  Подаем наше свидетельство. Они смотрят в систему. Запись есть, все ОК, кроме одного существенного НО. система не "видит" подпись главы, который и зарегистрировал наш брак. А без этого нельзя поставить апостиль. Документы на руках - отлично, но вся информация д.б. в системе. Т.к. брак зарегистрирован не в Анталии, полагаю, у нас отправили бы по месту регистрации..а-ля" идите и сами разбирайтесь". Тут же чудесные дамы сами приняли решение позвонить, выяснить, что все на самом деле брак зарегистрирован и для подтверждения попросили выслать факс. При этом обратив внимание, что клиенты уже тут и они будут ждать (т.е. пришлите побыстрее, пожалуйста). Мы терпеливо ждали этот факс... За 10 минут до закрытия факс доставили, апостиль мы поставили без дополнительных вопросов.

И вот я в России. Сейчас я планирую менять свои документы. Потом сравню уровень сервиса там и тут. Вдруг, я заблуждаюсь и теперь в России все чудесно!

4 и5 эпизоды будут про самолет... завтра )))
До скорых встреч!
 

4 комментария:

  1. Ольга Харитонова20 ноября 2012 г. в 22:20

    я уже с нетерпением жду продолжения!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. очень рада, что хотя бы в Турции сервис на уровне!Хотя, справедливости ради, должна заметить, что муж у меня получал новый загранпаспорт ровно 5 минут, без очередей.А всю нужную информацию отправил им по электронке дней за 5 до того как...
    Ну, дорогая, теперь ты в Москве и я жду тебя в гости!!!!

    ОтветитьУдалить