понедельник, 3 декабря 2012 г.

Российские чиновники..начало ))

Ну вот добралась я и до наших родных чиновников. Начну по порядку.
Первое, что мне нужно было сделать, перевести мое свидетельство о браке на русский язык и нотариально его заверить. На мое счастье бюро переводов рядом с нашим домом все еще продолжает работать. Прямо при мне все заполненные страницы отсканировали. По моей просьбе перевели на русский мою фамилию так, как мне хотелось бы видеть. Вся загвоздка в том, что первая буква моей фамилии Ö, и точного перевода на русский не имеет. Есть варианты написания и Э и О... и, возможно, еще как то )) Сказали, что документ будет готов через два дня.
Однако, позвонили на день раньше, и сказали, что все можно забирать. Что касается стоимости, то цена 1800 руб. за документ. В Турции - сопоставимые цены 1440 руб за аналогичную услугу. Правда - 1,5 часа, а не 1,5 дня.  Но, временем я располагала.
Все документы собраны и я отправилась в наш паспортный стол.

Начну с того, что теперь система "одного окна" и наш паспортный стол переехал. Остановилась я перед двумя дверями. Надписи: 1 сектор. Для маломобильного населения. 2 сектор. Решив, что у меня с мобильностью все ок, я вошла во вторую дверь. Далее - электронная очередь. В моей логике кнопка "Прием документов/выдача паспортов" именно то, что мне надо. Уверенно беру талончик. Ищу дверь. И вот тут все начинается )) Дверь с табло над ней за углом от зоны ожидания. Т.е там, где стоят стулья не видно ни центрального табло ни табло над конкретной дверью. Правда, надо заметить, номер очереди объявляют. Передо мной было около 3-х посетителей. И если бы очередь двигалась быстрее, многого бы я не заметила. А именно: Туалеты есть, но все закрыты на замок ))) Чиновники, выходящие из кабинетов крайне нелюбезны и на все вопросы отвечают .., мягко говоря, невежливо.
Т.к. у нас страна советов  внутри, люди в очереди передо мной поинтересовались, почему  я в этот кабинет стою с документами, т.к. тут паспорта только выдают. Ну да ладно... впереди меня людей немного, подожду и спрошу.
В итоге оказалась я в кабинете начальника паспортного стола. Выслушав меня, он сказал, что мне нужно сначала написать заявление, а для этого надо пройти на второй этаж.
Выйдя из кабинета, я стала искать заветную лестницу. Почти как Семен Фарада в фильме "Ну кто так строит?!" пару минут я металась по коридорам, но безрезультатно .... Спасибо, нашим гражданам. Увидев мои метания, молодая девушка сказала, что а другой дверью есть лестница.
Оказалось, что это именно за дверью с надписью "для маломобильного населения". Я это только дома осознала. Дверь открывается, а за ней ЛЕСТНИЧНЫЙ ПРОЛЕТ и всё. Я конечно же проверю, когда пойду получать, есть там лифт или нет?! а если нет... без комментариев.

И вот я на заветном втором этаже. Аппарат электронной очереди стоит "разинув пасть" и всем видом дает понять, что не работает. И ВСЁ! Работа застопорилась ))) Все стоят в очереди и ждут заветную ленту для эл.номерков )) Когда я подошла к терминалу, то не увидела нужную мне клавишу. Зато оч.хорошо видно надпись "прием документов/выдача загран.паспортов". Конечно я понимаю, что я за другим паспортом. Еще раз просматриваю все четыре варианта надписей. Не вижу! НЕ отходя "от кассы" спрашиваю милую девушку за стойкой
-подскажите, если мне нужно подать документы на общегражданский паспорт, мне кнопочка про загран нужна? я другую не вижу.
-Паспортный стол. Вам нужен, отвечает девушка а хочет сказать "достали Вы тут все меня"
-Я понимаю, но увы, не вижу -все еще улыбаясь, отвечаю я
-а справа вверху что написано по-Вашему?
- инженерная служба Измайлово Восточного Административно.....Паспортный стол. Спасибо!

Ощущаю себя идиоткой... а на самом то деле. Ну почему перед нужными и понятными всем словами ПАСПОРТНЫЙ СТОЛ нужно еще три строчки написать какой то официоз, нафиг никому не нужный?  Хорошо я на зрение не жалуюсь, а пенсионеры?!...
Итак, заветный талончик в руках. Все ок! Передо мной два человека. Ждала я недолго. от силы минут 5-7. Подала в окошко все мои документы. Не буду Бога гневить, даже за два переписанных бланка заявления. Ерунда это все! ))
Просто бланк напечатан как красиво, а не как нужно для дела )))

Поговорив с девушкой в бюро переводов морально была готова, что к переводу документа будут придираться. Однако, взяли без вопросов.

А дальше отправили к начальнику паспортного стола в т.ч. для решения вопроса, выписывать мне штраф или нет? По закону  я все документы должна поменять в течение месяца после регистрации брака. Но, российский паспорт можно получить только на территории РФ. В консульстве мне могут поменять только загран. Долго изучая всю инфу в инете, я прочитала, что в моем случае, месяц начинает отсчитываться от даты въезда в страну. О чем я радостно сообщила паспортисткам, а они, засомневавшись отправили к начальнику. Я даже загран паспорт с собой взяла, чтобы показать, если будут вопросы.

Не потребовалось, поверили на слово ))) Правда, и просрочила я всего на один день.

Если бы по дороге со второго этажа на первый я не потеряла свои фотографии, весь процесс подачи документов занял бы 1 час 20 минут. Полагаю, мне повезло!

Но я фотографии потеряла, вынуждена была делать новые. И вернувшись после обеда, ждала меня очередь в 10 человек. Хотя и она прошла довольно быстро. Полагаю, не больше получаса.

А еще очень приятно порадовал Сбербанк. Я там оч.давно не была. Последний раз еще до назначения Грефа. Сегодня все было быстро и по делу. За 5 минут оплатила свою квитанцию.

Теперь через две недели я стану обладательницей нового паспорта ). И впереди будет поучение загран.паспорта. Теперь можно и биометрический делать. Сразу на
10 лет ))

Продолжение следует...
Пока счет 1:0 в пользу турков. 10 минут - против 80 минут и 2хнедель ожидания ))

4 комментария:

  1. Ольга Харитонова4 декабря 2012 г. в 19:57

    круто,супер, чисто по-русски! жду продолжения!!!

    ОтветитьУдалить
  2. ПРактически по твоей прсьбе продолжаю тут повествование )))

    ОтветитьУдалить
  3. ну что ж, ты это сделала:)))А это главное!

    ОтветитьУдалить
  4. Да, теперь вот жду,когда будет готов. И проолжу свой путь ))) Впереди загран. паспорт, права и подагаю, еще что-то может добавиться из "срочного и важного" )

    ОтветитьУдалить