пятница, 26 октября 2012 г.

Курбан байрам в моей семье

Всех приветствую! Начнем с того, что это первый подобный праздник в моей жизни. В Москве я видела это только по телевизору. Теперь могу рассказать, как это происходило у нас дома.
Утром, часов в 6-ть мужчины нашей семьи поднялись и отправились в мечеть. По их словам, людей там было настолько много, что они минут 15-ть не могли из нее выйти. Встретили на службе почти всех наших соседей. А я в это время мирно спала )))
Проснулась от звуков на кухне. Вернулись мои мужчины и занялись приготовлением завтрака и всего, что нужно для жарки мяса.
Первое что сделали, начали жарить мясо. Его едят практически на завтрак. Просто мясо, жареные на углях овощи  и хлеб. (по крайней мере мои делали так). Ничего другого приготовить на стол мне не дали...
 Сосредоточенно следят за углями и позируют )))




а вот так это выглядело перед подачей на стол ))
Пока мы уплетали "завтрак" за обе щеки, наш сосед начал резать баранов. Надо сказать, что прикупил он их ровно 6-ть штук. Я честно боялась это зрелища. И накануне праздника замучила своих мужчин вопросами "где это будет?" "могу ли я нечаянно увидеть?" и т.п.
Но все прошло довольно цивильно. Хоть и напротив наших окон. Меня спасли густые заросли разных деревьев. Так что я ничего жуткого не видела. Для турков это обычное дело, рядом ходят женщины, помогают. Маленькие дети (внуки наших соседей) разъезжают на 3-х колесных велосипедах... Т.е. вполне обычное дело

Ближе к вечеру после нескольких часов разговоров с родственниками, друзьями, коллегами, написанием энного количества СМС, настало время разжигать заново наш мангал ))) Подоспела вторая часть мяса, заботливо замаринованная братом Айтача.



В этот раз я их почти не слушала и сделала хоть минимальный гарнир к мясу и салат. Плов из булгура, салат из свежих овощей. Все просто и вкусно ) Так как гостей мы не ждали, все просто по семейному.
Сидят, позируют ))) тарелки еще девственно чистые )))

Сегодня с визитом приходила наша соседка. Обсуждали всякие соседские вопросы. После этого пришел ее сын и принес нам баранью ногу!!! Айтач встал к "станку". Сегодня была "его очередь".
Готово к зажариванию )))) Ждем угли )

Пока мужчины колдовали над мангалом, я приготовила апперитив (имеено так назвал этот перекус Айтач)  Это пышки по рецепту чудесной Иры. Спасибо тебе, Ира. Благодаря твоему блогу я постигаю азы турецкой кухни.
Пышки слопали за 5-ть минут. Вторую часть теста убрала в холодильник, буду печь завтра )))

Продолжение следует.. 

2 комментария:

  1. Мало! Мало фоток! Повторите пожалуйста!
    Kurban Bayram Mübarek olsun )))

    ОтветитьУдалить
  2. Катюш, у меня самой руки были заняты. Что уж успела )))

    ОтветитьУдалить