суббота, 19 января 2013 г.

Российские чиновники. продолжение...

Давно обещала рассказать, как будут продвигаться мои дела с заменой российских документов. Остановилась я тогда на том, что сдала документы на замену общегражданского паспорта. Подробнее вот тут.
Жизнь быстро закрутилась и через две недели, когда паспорт был готов, забирала я его уже отпрашиваясь с работы. Не могу сказать, что я шибко дисциплинированный сотрудник и опоздание на 10 минут для меня смерти подобно. Однако, совсем уж наглеть, тема явно не моя.
К чему я это вдруг? А вот к чему. Работаю я в офисе, стандартно с 10 до 19 часов. Для Москвы, вполне себе, стандартное рабочее  время. Добираюсь до офиса 1,5 часа. А замечательная контора работает почти также. Т.е. не отпросившись, просто не попасть. Ну да ладно, начальник тоже в России живет, отпустил.



Пришла я к открытию, раньше придешь-раньше получишь (подумала я). Наивная!
Мороз в тот день был жуткий. Пробирало аж до костей! На часах - 9.50. Все  закрыто, людей уж много, все стоят на улице, мерзнут.
В 10.05 приходит первая сотрудница и открывает дверь. Люди -за ней, а у нее ключ только от первой двери, а от второй...даже не знает у кого. Народ перебрался в тамбур, не то чтобы очень тепло, но хоть, не дует.  Минут 10-15 все ее ждут. Наконец пришел кто то еще с ключами и открыл.
Вся толпа ринулась к автомату электронной очереди, без нее никто даже не разговаривает и на вопросы не отвечает.
Я была первая  в очереди на получение паспорта. Наивно радовалась, что получать - не сдавать. Все быстро! ))) Ан нет. Дверь кабинета закрыта и никаких признаков жизни за ней ) ТИШИНА!

Минутное отступление.
Я рассказывала про объявление прием маломобильного населения там, где даже лифта нет и подняться надо на 2-ой этаж. Собиралась проверить, как же это может быть. Так вот, пока стояла и мерзла, прочла объявления на дверях. "Прием  маломобильного населения сектор 3". А дальше, ни полслова, где этот сектор находится. Тут надо сказать, что все это учреждение расположено в цокольном этаже жилого дома. И чтобы понять, где какой сектор, надо объехать/обойти  весь этот дом по периметру. У меня вопрос: в век информационных технологий, неужели так сложно нарисовать схему расположения всех этих секторов, распечатав и повесив ее на каждую дверь? Чтобы люди не мучились. Но у нас в принципе у чиновников не принято думать о людях. Зачем? За это деньги не платят...

Возвращаемся к моему паспорту....

Жду. За мной уже очередь собралась, человек 5-6. Ждем! На часах уже 10.30. Приходит девушка и торжественно сообщает, что начальник начнет свой прием не раньше 11-ти. На вопрос "а как же получить свои паспорта? " девушка сказала, что нам нужно просто ждать. и что начальник не просто так отсутствует, а вызван к руководству. И говорит это так, что мы должны явно проникнуться всей важностью момента их совещания.Судьбу России решают, не меньше!
После некоторого препирательства, нам пообещали, что придет его зам. и сможет выдать паспорта. Сидим, ждем. Ни начальника, ни зама... проходит еще какое то время (сейчас уже сложно восстановить хронометраж) и спрашивает Ф.И.О. тех, кто хочет получить паспорт. Уходит со словами "Ну и что, что 2 недели прошло, еще проверить надо готовы Ваши паспорта или нет". Пропадает. Время уже приближается к 11-ти. Ни начальника, ни его Зама.
Все уже нервничают. Появляется девушка, я узнаю, что мой паспорт уже готов. Значит, есть смысл сидеть и ждать. Спустя какое то время, минут 10-ть, появляется его зам. Т.к. я первая в очереди, я стою около двери, слышу разговор девушки с Замом, что начальник не звонил и не появлялся и где его "носит" не понятно. "Отличное совещание с высшим руководством" да?
Еще минут пять и я в заветном кабинете с паспортом в руках.

Теперь собираюсь с духом, менять загран.паспорт. Уже подумываю, а надо ли?

6 комментариев:

  1. Российская действительность......
    Все - для человека, все-для блага человека)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, расстраивает то, что они так работают за наши деньги. Мы платим налоги,а они нам дают "такой сервис"...увы
      Сравните с турками... не зря я тут писала )

      Удалить
  2. Юль, ну у вас прямо караул какой-то творится.Поверь, что у нас все с точностью до наоборот.Все работают, как пчелки, все четко и быстро.А вот в Троицке творится что-то похожее.В каждом окошке сиди по генералу(не меньше) и каждый диктует свою волю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, это наводит на мысль: каков начальник - таковы и сотрудники. Где во главе человек порядочный, у него и сотрудники работают как надо.
      А тут в одном из разговоров, девушка ответила посетительнице "а Вы были бы приветливы, работая за 8000 рублей?" Хотелось сказать, что это как минимум не правда. МРОТ в Москве никто не отменял и на госслужбе в том числе. И если есть руки-ноги, можно найти другую работу. Но, полагаю, неявные "блага" существенно выше, вот и сидят...

      Удалить
  3. Ольга Харитонова20 января 2013 г. в 09:42

    Умом Россию не понять....
    Юленька ,продолжай писать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробую не останавливаться... но не обещаю, Ольгунь )

      Удалить